Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Информация об оборудованных учебных кабинетов:
- в групповые помещения входят: раздевалка, помещение для хранения игрушек, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО и ОП ДО.
Информация об объектах спорта:
- на участке детского сада оборудованы:
• Спортивная площадка находится в 50 м от здания детского сада.
• Площадка по правилам дорожного движения.
• Игровой спортивный комплекс.
• Прогулочные участки.
• Игровые площадки.
В нашем детском саду имеется 4 прогулочных участка. Участки оборудованы верандами, игровыми комплексами, песочницами. На территории установлена современная игровая площадка с разнообразным игровым оборудованием.
Стадион для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений находится в 50 м. от здания детского сада.
Для организации образовательной деятельности в нашем детском саду используются групповые комнаты со всем необходимым спортивным оборудованием.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
- мультимедиапроектор - 2 шт., ноутбук - 9 шт., принтеры – 6 шт., музыкальный центр – 2 шт., интерактивное оборудование - 3 шт.
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья у воспитанников нет
Информация об электронных образовательных ресурсах:
При реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ используются дистанционные технологии и электронное обучение.
Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.
Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в интернет-конкурсах, онлайн-конкурсах.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здание МДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании.
Общая площадь здания – м2, площадь прилегающей территории – м2. Состояние ограждения (забор металлический, 1 ворота, одна калитка) - удовлетворительное.
В детском саду 4 прогулочных участка. 2 участка оборудованы верандами,а также же все участки оборудованы игровыми комплексами, песочницами, спортивным оборудованием, для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.
Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному инвентарю, Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется специально оборудованный пандус.
Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет, оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов (весы медицинские, передвижной бактерицидный облучатель, рециркуляторы, динамометр ручной детский, пантограф, спирометр, ростомер, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп, холодильник, стеллаж для документов, шкаф для медикаментов, кушетки.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в образовательном учреждении обеспечивается создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.
В детском саду имеется всё необходимое для организации образовательной деятельности.
У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотечных фондов - нет.
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
-
о специально оборудованных учебных кабинетах;
-
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
-
о приспособленной(ых) библиотеке(ах):
- специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования нет;
- отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах;
- библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
-
о специальных объектах спорта:
- объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
-
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
-
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Создана универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание МДОУ «Детский сад №16».
Расширены дверные проемы на первом этаже главного входа. Обеспечен доступ инвалидов-колясочников в здание. Установлен пандус для всех видов колясок. Индукционная панель для слабослышащих.
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий, кроме инвалидов по слуху.
На 1 этаже здания достаточно места для передвижения на кресло-коляске, для преодоления порогов имеются переносные пандусы.
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены тактильные предупреждающие указатели от калитки до учебной зоны: вывеска с названием учреждения, режимом работы, телефоном слева от двери главного входа. Таблички с названиями помещений на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. На дверях имеются контрастные знаки ярко желтого цвета. На полу и лестничной площадке имеется тактильные обозначения в виде специализированной клейкой желтой ленты. Поручень в 2-х группах для унитаза, накладка на унитаз.
-
о специальных условиях питания:
- специальное отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
-
о специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой.
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
-
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам у воспитанников с ОВЗ нет.
-
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
- Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
-
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ отсутствуют.
-
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
-
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Общежития и интернаты инвалидам и лицам с ОВЗ МДОУ "Детский сад № 16" не предоставляет.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования