ий
Четверг, 19.06.2025, 08:02
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информация об оборудованных учебных кабинетов:

- в групповые помещения входят: раздевалка, помещение для хранения игрушек, игровая, спальня, туалетная комната, буфетная. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО и ОП ДО.

Информация об объектах спорта:

- на участке детского сада оборудованы:

• Спортивная площадка находится в 50 м от здания детского сада.

• Площадка по правилам дорожного движения.

• Игровой спортивный комплекс.

• Прогулочные участки.

• Игровые площадки.

В нашем детском саду имеется 4 прогулочных участка. Участки оборудованы верандами, игровыми комплексами, песочницами. На территории установлена современная игровая площадка с разнообразным игровым оборудованием.

Стадион для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений находится в 50 м. от здания детского сада.

Для организации образовательной деятельности в нашем детском саду используются групповые комнаты со всем необходимым спортивным оборудованием.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

- мультимедиапроектор - 2 шт., ноутбук - 9 шт., принтеры – 6 шт., музыкальный центр – 2 шт., интерактивное оборудование - 3 шт.

Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья у воспитанников нет

Информация об электронных образовательных ресурсах:

При реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ используются  дистанционные технологии и электронное обучение.

Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.

Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в интернет-конкурсах, онлайн-конкурсах. 

 

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здание МДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании.

Общая площадь здания –  м2, площадь прилегающей территории –  м2. Состояние ограждения (забор металлический, 1 ворота, одна калитка) - удовлетворительное.

В детском саду 4 прогулочных участка. 2 участка оборудованы верандами,а также же все участки оборудованы игровыми комплексами, песочницами, спортивным оборудованием, для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.

Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному инвентарю, Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется специально оборудованный пандус.

Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет, оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов (весы медицинские, передвижной бактерицидный облучатель, рециркуляторы, динамометр ручной детский, пантограф, спирометр, ростомер, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп,  холодильник, стеллаж для документов, шкаф для медикаментов, кушетки. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- в образовательном учреждении обеспечивается создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.

В детском саду имеется всё необходимое для организации образовательной деятельности.

У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотечных фондов - нет.


 

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;

  • о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

  • о приспособленной(ых) библиотеке(ах):

- специально оборудованных библиотек, приспособленных для коллективного и индивидуального пользования нет;

- отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах;

- библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 

  • о специальных объектах спорта​​​:

объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья  нет.

  • о приспособленных средствах обучения и воспитания;

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Создана универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание МДОУ «Детский сад №16».
Расширены дверные проемы на первом этаже главного входа. Обеспечен доступ инвалидов-колясочников в здание. Установлен   пандус для всех видов  колясок. Индукционная панель для слабослышащих. 
На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий, кроме инвалидов по слуху.
На 1 этаже  здания достаточно места для передвижения на кресло-коляске, для преодоления порогов имеются переносные пандусы.
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрены тактильные предупреждающие указатели от калитки до учебной зоны: вывеска с названием учреждения, режимом работы, телефоном слева от  двери главного входа. Таблички с названиями помещений на первом этаже помещений продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. На дверях имеются контрастные знаки ярко желтого цвета. На полу и лестничной площадке имеется тактильные обозначения в виде специализированной клейкой желтой ленты. Поручень в 2-х группах для унитаза, накладка на унитаз.

 

  • о специальных условиях питания:

- специальное отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

  • о специальных условиях охраны здоровья:

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой.

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

  • о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам у воспитанников с ОВЗ нет.

  • о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ отсутствуют.

  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежития и интернаты инвалидам и лицам с ОВЗ  МДОУ "Детский сад № 16" не предоставляет.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

-->