В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» от 30.01.2020 г. № 3/6-7 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» включено в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Актуальность программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»:
В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалификационных инженерно-технических кадров для высокотехнических отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов-от воспитанников детского сада до студентов.
Основной целью данной программы является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- В условиях реализации ФГОС дошкольного образования организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению).
- Формировать основы технической грамотности и компетентности воспитанников.
- Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.
- Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).
- Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.